сочинения английский
   
Главная
Сочинения
Английский яз.
История
Русский яз.
Шпаргалки
Экзамены
ВУЗы







«Мильон терзаний» (конспект).


Комедия «Горе от ума» это и картина нравов, и галерея живых типов, и жгучая сатира, и больше всего комедия. Как картина она громадна. Ее полотно захватывает длинный период русской жизни – от Екатерины до императора Николая. В группе двадцати человек отразилась вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы. И все это с такою художественною, объективную законченностью и определенностью, какая далась только Пушкину и Гоголю.
Пока будет существовать стремление к почестям помимо заслуги, пока будут водиться мастера и охотники угодничать и «награжденья брать и весело пожить», пока сплетни, безделье, пустота будут господствовать не как пороки, а как части общественной жизни, - до тех пор, конечно, будут проявляться и современном обществе черты Фамусовых, Молчалиных и других.
Главная роль, конечно, - роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы картина нравов.
Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством, или, как рекомендует его горничная Лиза, он «чувствителен, и весел, и остер». Только личное горе его произошло не от одного ума, а более от других причин, где ум его играл страдательную роль, и это подало Пушкину повод отказать ему в уме. Между тем Чацкий как личность несравненно выше и умнее Онегина и Печорина. Он искренний и горячий деятель, - а те – паразиты, изумительно начертанные великими талантами, как болезненные порождения отжившего века. Ими заканчивается их время, а Чацкий начинает новый век – и в этом все его значение и «весь ум».
Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связаны с игрой чувства его к Софье, раздраженного какого-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все силы уходят на эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
Роль Чацкого – страдательная, в то же время она всегда победительная.
Живучесть роли Чацкого состоит в отсутствии у него отвлеченностей.
Роль и физиономия Чацких неизменна. Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную».
Его идеал «свободной жизни» определен: это – свобода от всех этих исчисленных цепей рабства, которыми оковано общество, а потом свобода – «вперить в науки ум, алчущий познаний», или беспрепятственно предаваться «искусствам творческим, высоким и прекрасным», - свобода «служить или не служить», «жить в деревне или путешествовать», не слывя за то ни разбойником, ни зажигателем, и – ряд дальнейших очередных подобных шагов к свободе – от несвободы. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей.
Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене веков.
Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения, слепоты, в котором жили все, -
Свет не карает заблуждений,
Но тайны требует для них!
В этом двустишии Пушкина выражается общий смысл условной морали. Софья никогда не прозревала от нее и не прозрела бы без Чацкого никогда, за неимением случая. Она вовсе не так виновата, как кажется. Это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота – все это не имеет в ней характера личных пороков, а является, как общие черты ее круга. В собственной, личной ее физиономии прячется в тени что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное. Остальное принадлежит воспитанию.
Вглядываясь глубже в характер и обстановку Софьи, видишь, что не безнравственность «свела ее» с Молчалиным. Прежде всего, влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаз, - возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейный права. Без сомнения, ей в этом улыбалась роль властвовать над покорным созданием, сделать его счастье и иметь в нем вечного раба. Не ее вина, что из этого выходил будущий «муж – мальчик, муж-слуга – идеал московских мужей!». На другие идеалы негде было наткнуться в доме Фамусова. Вообще, к Софье трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникал ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха. Недаром любил ее и Чацкий. После него она одна напрашивалась на какое-то грустное чувство, в душе читателя нет против нее того смеха, с каким он расстается с прочими лицами. Ей, конечно, тяжелее всех, даже Чацкого



Сочинение «Мильон терзаний» (конспект).
Сочинения по произведению "Горе от ума"

Сочинения по Грибоедову












Найти cочинение || Краткие изложения || Экзамены || Биографии писателей и поэтов


Если у тебя есть свой сайт, то размести, пожалуйста, у себя, нашу ссылку ссылку >>>












Изложения
Рефераты
.:. Авиация и космонавтика
.:. Административное право
.:. Арбитражный процесс
.:. Архитектура
.:. Астрология
.:. Астрономия
.:. Банковское дело
.:. Безопасность жизнедеятельности
.:. Биографии
.:. Биология
.:. Биология и химия
.:. Биржевое дело
.:. Ботаника и сельское хоз-во
.:. Бухгалтерский учет и аудит
.:. Валютные отношения
.:. Ветеринария
.:. Военная кафедра
.:. География
.:. Геодезия
.:. Геология
.:. Геополитика
.:. Государство и право
.:. Гражданское право и процесс
.:. Делопроизводство
.:. Деньги и кредит
.:. Естествознание
.:. Журналистика
.:. Зоология
.:. Издательское дело и полиграфия
.:. Инвестиции
.:. Иностранный язык
.:. Информатика
.:. Информатика, программирование
.:. Исторические личности
.:. История
.:. История техники
.:. Кибернетика
.:. Коммуникации и связь
.:. Компьютерные науки
.:. Косметология
.:. Краеведение и этнография
.:. Краткое содержание произведений
.:. Криминалистика
.:. Криминология
.:. Криптология
.:. Кулинария
.:. Культура и искусство
.:. Культурология
.:. Литература : зарубежная
.:. Литература и русский язык
.:. Логика
.:. Логистика
.:. Маркетинг
.:. Математика
.:. Медицина, здоровье
.:. Медицинские науки
.:. Международное публичное право
.:. Международное частное право
.:. Международные отношения
.:. Менеджмент
.:. Металлургия
.:. Москвоведение
.:. Музыка
.:. Муниципальное право
.:. Налоги, налогообложение
.:. Наука и техника
.:. Начертательная геометрия
.:. Оккультизм и уфология
.:. Остальные рефераты
.:. Педагогика
.:. Политология
.:. Право
.:. Право, юриспруденция
.:. Предпринимательство
.:. Промышленность, производство
.:. Психология
.:. психология, педагогика
.:. Радиоэлектроника
.:. Реклама
.:. Религия и мифология
.:. Риторика
.:. Сексология
.:. Социология
.:. Статистика
.:. Страхование
.:. Строительные науки
.:. Строительство
.:. Схемотехника
.:. Таможенная система
.:. Теория государства и права
.:. Теория организации
.:. Теплотехника
.:. Технология
.:. Товароведение
.:. Транспорт
.:. Трудовое право
.:. Туризм
.:. Уголовное право и процесс
.:. Управление
.:. Управленческие науки
.:. Физика
.:. Физкультура и спорт
.:. Философия
.:. Финансовые науки
.:. Финансы
.:. Фотография
.:. Химия
.:. Хозяйственное право
.:. Цифровые устройства
.:. Экологическое право
.:. Экология
.:. Экономика
.:. Экономико-математическое моделирование
.:. Экономическая география
.:. Экономическая теория
.:. Этика
.:. Юриспруденция
.:. Языковедение
.:. Языкознание, филология
Краткие изложения
Биографии
Ссылки
Контакты



Copyright 2001-2012
www.coolsoch.ru
Рейтинг@Mail.ru